Lowrens


Надеемся, эта тема принесет вам пользу и сможет поспособствовать в создании вашего неповторимого образа! Язык — одежда мыслей. Так давайте оденем свои мысли в наиболее яркий и неповторимый наряд. Тот, что будет восхищать и завораживать окружающих.

Одной из главных проблем участника в начале игры зачастую становится поверхностный или недостаточно раскрытый подход к разработке персонажа. Порой нам так хочется играть, что мы не особо утруждаемся прочесть сюжет, пробежавшись по нему глазами или вовсе не читаем, когда наши друзья торопят включиться в игру. Чаще всего именно это становится причиной желания покинуть ролевую. Недостаточно раскрытый персонаж становится скучной обузой, которую неизвестно куда пристроить. Некоторые считают занятие разработки персонажа не особо важным, у других персонажи формируются "сами по себе", третьи же просто не знают – как это делать правильно. Эта тема создана и для тех, и для других. Давайте почувствуем себя авторами бестселлера, режиссерами кинофильма и просто актерами. Создадим сценарий.

Специфика описания характеристики литературного персонажа


Как всякое эстетическое явление, человек, изображенный в литературе, не абстракция, а конкретное единство. Персонаж легко превращается в героя в том случае, если получает индивидуальное, личностное измерение или характер. Создавая героя, писатель моделирует комплекс представлений о нем, наделяя рядом характеристик, способствующих созданию не просто художественного образа, а настоящей личности, способной мыслить и чувствовать. Как сказал Делакруа: "Высшее торжество для писателя заключается в том, чтобы заставить мыслить тех, кто способен мыслить"

Особенно ярко индивидуальность литературного героя отражается в его имени. Как говорят "Как корабль назовешь, так он и поплывет". Зачастую в имени можно увидеть отражение сути персонажа, ключ к познанию его внутреннего "Я". Оно соотносит свое внешнее, звукобуквенное начертание с внутренним, глубинным смыслом; предопределяет поступки и характер героя, разворачивает его бытие. Герой раскрывается в тесной связи с общей идеей и образом своего имени. Такова "бедная", несчастная Лиза, Наташа Ростова, Маша Миронова. Каждое личное имя здесь – это особый литературный тип, универсальный путь жизни, свойственный только данному конкретному имени.

Профессия, призвание, возраст, история героя педалируют процесс социализации. Профессия и призвание дают герою право на общественно-полезную деятельность, а его социальный статус говорит нам о потенциальной возможности тех или иных действий. Рассказ о его прошлом, родителях, стране и месте, где он живет, придает герою чувственно-осязаемый реализм, историческую конкретность. Внутренний облик героя складывается из его мировоззрения, этических убеждений, мыслей, привязанностей, веры, высказываний и поступков. Мировоззрение и этические убеждения наделяют героя необходимыми онтологическими и ценностным ориентирами; дают смысл его существованию. Привязанности и мысли намечают многообразную жизнь души. Вера (или отсутствие таковой) определяет присутствие героя в духовном поле, его отношение к Богу и церкви. Поступки и высказывания обозначают результаты взаимодействия души и духа.

Весьма важную роль в изображении внутреннего облика героя играет его сознание и самосознание. Герой может не только рассуждать, любить, но и осознавать эмоции, анализировать собственную деятельность, то есть рефлексировать. Художественная рефлексия позволяет писателю выявить личностную самооценку героя; охарактеризовать его отношение к самому себе.

В современном литературоведении характер – это неповторимая индивидуальность персонажа; его внутренний облик; то есть все то, что делает человека личностью, что отличает его от других людей. Иначе говоря, характер – это тот самый актер, который играет за маской – персонажем. В основе характера находится внутреннее "я" человека. Характер проявляет образ души со всеми ее поисками и ошибками, надеждами и разочарованиями. Он обозначает многогранность человеческой индивидуальности; раскрывает ее нравственный и духовный потенциал.

Характер может быть простым и сложным. Простой характер отличается цельностью и статичностью. Он наделяет героя незыблемым набором ценностных ориентиров; делает его либо положительным, либо отрицательным. Положительные и отрицательные герои обычно разделяют систему персонажей произведения на две враждующих группировки. Например: патриоты и агрессоры в трагедии Эсхила ("Персы"); русские и иностранцы (англичане) в повести Н.С. Лескова "Левша"; "последние" и "множества" в повести А.Г. Малышкина "Падение Дайра".

Простые характеры традиционно объединяются в пары, чаще всего на основе противопоставления (Швабрин – Гринев в "Капитанской дочке" А.С. Пушкина, Жавер – епископ Мириэль в "Отверженных" В. Гюго). Противопоставление заостряет достоинства положительных героев и умаляет заслуги героев отрицательных. Оно возникает не только на этической основе. Его образуют и философские оппозиции (таково противостояние Йозефа Кнехта и Плинио Дезиньори в романе Г. Гессе Игра в бисер).

Сложный характер проявляет себя в непрестанном поиске, внутренней эволюции. В нем находит выражение многообразие душевной жизни личности. Он открывает как самые светлые, высокие стремления души человеческой, так и самые темные, низменные ее порывы. В сложном характере закладываются, с одной стороны, предпосылки для деградации человека ("Ионыч" А.П. Чехова); с другой – возможность его будущего преображения и спасения. Сложный характер очень трудно обозначить в диаде "положительный" и "отрицательный". Как правило, он стоит между этими терминами или, точнее, над ними. В нем сгущается парадоксальность, противоречивость жизни; концентрируется все самое загадочное и странное, что составляет тайну человека. Таковы герои Ф.М. Достоевского Р. Музиля, А. Стриндберга и др.


@темы: Рекомендации