Добро пожаловать в мир, в котором обитают представители разных рас. Вампиры, оборотни, пневматики люди живут бок о бок друг с другом, любят, ненавидят, строят козни, скрывают информацию и просто пытаются выжить.











Сюжет ролевой

Правила
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:26 

Ключевые особенности в описании внешности персонажа

Lowrens


Каждый писатель по-разному показывает внешность героев. Например, полный, детальный портрет представлен в самом начале романа Толстого "Война и Мир", когда читатель только знакомится с главными героями. Здесь Толстой рисует законченный образ, индивидуальность. Таковы портретные характеристики Пьера, князя Андрея, Наташи. Однако для некоторых отрицательных персонажей такое детальное описание бывает единственным. Например, князя Василия Курагина автор описывает (с некоторой иронией) как старика "в придворном, шитом мундире, в чулках, башмаках и звездах, со светлым выражением плоского лица" и "надушенной и сияющей лысиной". Или портрет Анны Павловны Шерер – женщины средних лет со "сдержанной улыбкой", "не шедшей к ее отжившим чертам". В дальнейшем эти герои возникают в романе как вспомогательные, второстепенные персонажи, и писатель уже не рисует детально их портреты. Роль портрета в художественном произведении, несомненно, очень велика. Внешнее портретное описание, как правило, многое может сказать о внутреннем содержании человека, его характере. Таким образом, анализ внешних портретных зарисовок дополняет наше представление о герое, делает его полным и законченным. Именно поэтому проблема портрета в литературе всегда была актуальной и привлекала внимание исследователей. Описывая внешность персонажа, вы должны опираться не только на систематические перечисления - фигура, черты лица, цвет волос, жесты, манеры, одежда, но и на особенности литературного описания. Один из наиболее интересных приемов описания внешности персонажей, который применил Толстой,- это характеристика героя другими персонажами. Так, мы видим Наполеона Бонапарта (французского императора) глазами Балашова (русского генерала), а Кутузова (русского главнокомандующего) – глазами крестьянской девочки Малаши. Поэтому оба предстают перед читателем совершенно по-разному: "потолстевшая, короткая фигура" Наполеона "с широкими толстыми плечами и невольно выставленным вперед животом и грудью имела тот представительный,’ осанистый вид, который имеют в холе живущие сорокалетние люди", а Кутузов для нас просто "дедушка".

Основное в разработки внешности — описать нечто особое, яркое, индивидуальное во внешности какого-либо лица. Это особое может быть связано с особенностями манер, походки, выражением глаз и т. п., с особенностями занятий и профессий, с определенным состоянием и особенностями характера личности — со всем тем, что проявляется во внешнем облике человека. Как художник, в отличии от фотографа, стремится изобразить самое существенное, с его точки зрения, в человеке, так и писатель не должен описывать всё, а лишь то, что, по его мнению, характерно для данного лица, составляет его индивидуальность, открывает главное в нем.

В описании персонажа следует руководствоваться выборкой "портретной" лексики.

Лицо: Смуглое, круглое; загорелое; белое как снег; загорелое золотистым загаром; продолговатое; улыбающееся; заросшее щетиной; широкое, большеносое; краснощекое; конопатое; усеянное веснушками.
Глаза, взгляд, взор. Ясный, умный взор; небольшие, темные глаза; бегающие, карие; длинные ресницы; любящий взгляд; прямой добрый взгляд; светлые, добрые, широко расставленные, прищуренные, голубые глаза; испуганные; бутылочного цвета с рыжеватым отливом; пушистые рыжие ресницы.
Брови:Нависшие; сморщенные; тонкие, высокие; белесоватые, насупившиеся; вечно нахмуренные.
Лоб: Белый, как слоновая кость; высокий с двумя буграми.
Улыбка: Расплылась по морщинкам, необычная, смущенная.
Нос: Слегка вздернутый; прямой, с легкой горбинкой.
Волосы: Черноволосые; темно-русые с проседью, густые; русые; белокурые, пепельного цвета; тщательно причесанные; длинные; растрепаны; гладко причесаны; черноголовый; огненно, ярко-рыжие.
Осанка, фигура, рост: Важная осанка; худощавый, стройный; длинный; высокий, толстый; небольшого роста, изящно сложенная, как выточенная; приземистый; худенький; долговязый.
Походка: Медлительная; слегка прихрамывающая; вольготная; прямая; царственная;
Руки:мягкие; грубые;
Одежда: Одевающаяся по моде; в туфлях на босу ногу; пиджак; распахнутый ворот рубашки; измятая фуражка, ботинки не чищены, хлястик оторван...
Общее впечатление, вид, оценка: Приятное (лицо), ослепительная (красота), довольно красивый; ничего не выражающее лицо; недурна собой; выражение лица было просто и кротко, так грустно и так полно детского недоумения перед собственной грустью; отталкивающий вид.

К последнему виду высказываний мы относим описания действий, которые производят люди, когда они выполняют какую-либо работу, занимаются каким-то делом, спортом. Работая над портретом, вы уже в какой-то мере занимались описанием действий, говоря о позе и манерах человека, о том, как он ходит, сидит, стоит. Но эти элементы описаний подчинялись задаче обрисовки портрета какого-либо лица. При описании действий главным объектом внимания становятся действия человека, которые он производит, выполняя какое-либо дело. Конечно, и в этом случае совсем не исключается возможность через описание того, как человек работает или что-то делает, охарактеризовать самого человека. Но в этих описаниях возможны другие задачи, другие замыслы.

Хочу также напомнить вам, что, описывая внешность персонажа, вы можете проводить параллель его облика с событиями, это относится к шрамам и прочим физическим изменениям. При описании иных рас, таких как оборотни и вампиры, следует упомянуть их отличительные особенности. При описание животных, делайте акцент на свойствах, таких как гладкость или мягкость шерсти. Не повторяйте слова в предложениях: "Ее красота была настолько обворожительной, что Джон был сражен обворожительностью этой женщины". Если вы не знаете, каким синонимом заменить какое-либо выражение, воспользуйтесь синонимайзером. Попробуйте создать в образе изюминку с помощью деталей. Иногда в описании хватает лишь одной-двух деталей, подчёркивающих индивидуальность персонажа. Эту деталь можно описать метафорой или метким сравнением, читателем это воспримется гораздо лучше, чем если будут банально упомянуты "голубые глаза" или "тёмные волосы". К примеру, зеленые глаза, могут превратиться в изумруды, а синие - в сапфиры или топазы. В целом, полет фантазии в сравнениях неограничен, разве что они должны быть логичными. Сразу вспоминаются стихи Гребенкина - члена СП -"косы золотистые, словно бирюза".

@темы: Рекомендации

21:36 

lock Доступ к записи ограничен

Lowrens
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
18:24 

lock Доступ к записи ограничен

Lowrens
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
22:44 

lock Доступ к записи ограничен

Lowrens
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
12:58 

lock Доступ к записи ограничен

Lowrens
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
18:27 

lock Доступ к записи ограничен

Lowrens
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
10:42 

lock Доступ к записи ограничен

Lowrens
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
11:05 

Приятное начало

Lowrens
День начался с приятного сюрприза: получил от админа с утра арт на доктора Лоуренса. Причем арт, который бы как раз идеально подходил к той части, над которой сейчас работаю.







читать дальше

@темы: Арты

14:04 

lock Доступ к записи ограничен

Lowrens
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
13:54 

lock Доступ к записи ограничен

Lowrens
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
15:31 

lock Доступ к записи ограничен

Lowrens
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
20:56 

Карта мира Заолун

Lowrens
Я не художник, а с Фотошопом вообще не дружу, поэтому получилось так, как получилось. Объекты на карте появляются по мере их появления в книге, так что периодически они могут менять свое местонахождения)).


читать дальше

19:37 

Глоссарий для "Истории одного проклятого"

Lowrens
Решил внять просьбам моих читателей и создать глоссарий, который позволит ориентироваться в книге. Если вы считаете, что я что-то упустил, то пишите в комментах, что еще сюда включить.


читать дальше

19:15 

lock Доступ к записи ограничен

Lowrens
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
16:25 

Дела насущные (Квест "Тайники знаний")

Lowrens
- Теоретически выяснить можно все, что угодно, - глубокомысленно заявил абсолют. - Но для этого надо либо с этим человеком встретиться, либо встретиться с теми, кто там был и мог его узнать. Ты же не против?
- Вообще-то против, - наконец, среагировал вампир, чей коротко стриженый затылок продолжал изучать очередной книжный корешок на полке.
- Предложи другую кандидатуру, - парировал Гедеос. - Нам в любом случае стоит познакомиться с тем, на кого гер Джованни положил глаз. Быть может эта нить приведет нас в тупик, а может, наоборот, даст много другой информации.
«И ей не обязательно относиться к делу», - добавил мужчина. Способности абсолюта удобны. Ему совершено не обязательно встречаться с людьми, чтобы сложить о них мнение. Достаточно послать свои глаза и уши, а уж затем использовать их как посредников. Или как телевизор, хотя, конечно же, данное определение несколько обидно. Зато хорошо отражает всю суть.



@темы: Квесты

12:36 

lock Доступ к записи ограничен

Lowrens
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
17:17 

lock Доступ к записи ограничен

Lowrens
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
17:30 

lock Доступ к записи ограничен

Lowrens
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
14:26 

lock Доступ к записи ограничен

Lowrens
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
09:32 

lock Доступ к записи ограничен

Lowrens
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL

Любовники Смерти: Эпоха перемен

главная